8 декабря в Торгово-промышленной палате РФ подвели итоги Проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок 2022»
В пленарном заседании приуроченном к оглашению результатов Национального рейтинга прозрачности закупок в 2022 году приняли участие:
• Симоненко Виктор, Председатель организационного комитета проекта НРПЗ
• Гаранин Алексей, Заместитель руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике
• Власова Наталья, Руководитель Дирекции информационного и методического содействия организации закупок у субъектов МСП Корпорации МСП
• Кирин Андрей, начальник управления делами Федеральной службы государственной статистики,
• Вадим Ковалёв, член Комиссии по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности, ОПРФ; первый заместитель исполнительного директора, Ассоциация менеджеров;
• Побережный Сергей, и.о. директора департамента государственного заказа ЯНАО
• Иванова Ольга, Начальник Управления по организации закупочной деятельности АО «Мособлгаз»
Председатель оргкомитета проекта Симоненко Виктор выступил с докладом о результатах исследования Национального рейтинга прозрачности закупок в 2022г.
По результатам исследования наблюдается значительное снижение уровня конкуренции и, как следствие, экономической эффективности процедур. Уровень прозрачности государственных и корпоративных закупок снижен до среднего уровня.
Рейтинг прозрачности крупнейших заказчиков России в 2022 году
Ежегодно, начиная с 2006 года в приложение к общему исследованию национального рынка закупок проект выпускает Рейтинг прозрачности крупнейших заказчиков РФ.
Рейтинг прозрачности закупок разделён на 4 секции участников по типу и уровню осуществления заказов. Участниками НРПЗ-2022 стали 336 заказчиков, а именно: 67 крупнейших государственных заказчиков федерального уровня; 85 субъектов Российской Федерации; 86 крупнейших муниципальных образования; 98 корпоративных заказчиков, деятельность которых регулируется Федеральным законом №223-ФЗ от 18 июля 2011 г.
Лидерами НРПЗ-2022 стали следующие участники, получившие наивысшую оценку Рейтинга - «Гарантированная прозрачность»:
• Класс федеральных государственных заказчиков: Федеральная служба государственной статистики, Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодёжи, Федеральная служба по труду и занятости.
• Класс региональных государственных заказчиков: г. Москва, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тамбовская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Саратовская область, Тюменская область, Смоленская область, г. Севастополь, Республика Саха (Якутия), Магаданская область.
• Класс муниципальных государственных заказчиков: МО г. Хабаровск, МО г. Сургут, МО г. Владивосток, МО г. Нижний Новгород, МО г. Южно-Сахалинск, МО г. Смоленск, МО г. Ставрополь, МО г. Симферополь, МО г. Краснодар, МО Сургутский район ХМАО-Югра.
• Сегмент заказчиков, регулируемых Федеральным законом №223-ФЗ, класс корпоративных заказчиков: АО «Росгеология», Госкорпорация «Росатом», ПАО «Новороссийский морской торговый порт», АО «Мособлгаз», АО «Мосводоканал», АО «МОСГАЗ», ПАО «Ростелеком», ГУП «Петербургский метрополитен».
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться на странице
2022 года.