Проект «Корпоративные и частные закупки»
Расширяем границы чтобы соответствовать современным тенденциям рынка, при этом сохраняя накопленный опыт и экспертизу.
О проекте
Цели и задачи
Проект “Национальный рейтинга прозрачности закупок: Корпоративные и частные закупки” — является продолжением и развитием рейтинга секции корпоративных заказчиков проекта «НРПЗ», который объединяет крупнейшие по объему закупок отечественные компании.
С момента своего основания в 2006 году проект НРПЗ стал важным инструментом для анализа и оценки состояния российского рынка государственных, корпоративных и частных закупок.

Цель нового проекта - выявление лучших практик закупочной деятельности в России. Для достижения целей проводится сравнительный анализ закупочных политик компаний страны. Проект “НРПЗ: Корпоративные и частные закупки” станет платформой для обмена опытом и идеями, способствующими повышению эффективности и прозрачности процессов коммерческих закупок.

Задачи “НРПЗ: Корпоративные и частные закупки” включают:
  • Проведение рейтингования отобранных участников по качественным и количественным показателям закупочной деятельности;
  • Отслеживание ключевых тенденций состояния рынка корпоративных закупок;
  • Выявление наиболее успешных стратегий и подходов, способствующих улучшению закупочных процессов корпораций и частных компаний.
Результаты Национального рейтинга прозрачности закупок активно публикуются в СМИ, что обеспечивает широкий общественный резонанс и способствует повышению осведомленности о состоянии закупочной системы в России.
Миссия
Актуальность и адаптация
Мы с гордостью сообщаем, что наш проект продолжает развиваться, и корпоративный сектор участников НРПЗ переходит в новый формат. За 20 лет своего существования проект зарекомендовал себя как надежный инструмент для анализа прозрачности и эффективности закупочных процедур. Сегодня мы расширяем границы проекта, чтобы соответствовать современным тенденциям рынка, при этом сохраняя накопленный опыт и экспертизу.


Проект "Национальный рейтинг прозрачности закупок" представляет собой независимый исследовательский аналитический центр, который специализируется на экономическом и правовом анализе российского рынка государственных и корпоративных закупок.


В современных условиях, когда конъюнктура рынка корпоративных закупок претерпевает значительные изменения, наш проект активно адаптируется к новым реалиям. Ранее основной акцент в закупочных процессах делался на обеспечение прозрачности, однако сейчас на первый план выходят такие аспекты, как электронизация, автоматизация и внедрение цифровых решений. Эти изменения требуют от участников рынка гибкости и готовности к инновациям.


Мы уверены, что только через постоянное развитие и внедрение инноваций можно достичь устойчивого успеха в сфере корпоративных закупок. Поэтому наш проект не только следует за изменениями, но и стремится быть их инициатором, создавая новые стандарты и лучшие практики для всех участников рынка. Наши эксперты постоянно анализируют изменения в законодательстве и рыночных тенденциях, чтобы предлагать актуальные рекомендации и стратегии.


Активное сотрудничество с ведущими экспертами и организациями в области закупок, помогает обмениваться опытом и внедрять лучшие практики. Мы уверены, что совместными усилиями сможем достичь новых высот и внести значительный вклад в развитие экономики в целом.


Наша цель — не только адаптироваться к изменениям, но и активно формировать будущее корпоративных и частных закупок, создавая условия для устойчивого роста и развития всех участников рынка. Дополнительным направлением работы команды проекта является разработка и внедрение аналитических инструментов, которые помогают компаниям более точно оценивать эффективность их закупочных стратегий и выявлять возможности для улучшения. Эти инструменты позволяют принимать обоснованные решения на основе данных, что особенно актуально в условиях быстро меняющегося рынка.

Среди других крупнейших исследований, в рамках проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок», можно выделить:
  • Рейтинг прозрачности и эффективности размещения государственного заказа г. Москвы.
    Ежегодное исследование прозрачности и эффективности размещения государственного заказа г. Москвы.
  • Проведение комплексной научно-исследовательской работы в интересах Минэкономразвития РФ.
    Изучение и анализ практики, опыта и проблематики проведения аукционов, включая открытые аукционы в электронной форме, и подготовка соответствующих предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
  • Ежегодное исследование рынка электронной торговли РФ.
    Масштабное исследование рынка электронной торговли РФ, проходящее каждый год.
  • Углубленное исследование отдельного Заказчика
    Изучение и анализ закупочной деятельности отдельного Заказчика, его подведомственных структур и поставщиков с последующим формированием сводного аналитического отчета и рекомендаций по повышению прозрачности и эффективности.
  • Динамическая оценка результатов регулирования закупочной деятельности в РФ.
    • Аналитические исследования эффективности новых способов определения поставщика в электронной форме. Изучение и анализ качественных и количественных показателей «новых» видов процедур в электронной форме за 2019 год в рамках Федерального закона № 44-ФЗ.
    • Аналитическое исследование программы импортозамещения государственных и корпоративных закупок в рамках Постановлений Правительства РФ № 616 и № 617/
  • Аналитическое исследование влияния экономических факторов на закупочную деятельность
    • Сравнительный анализ общего объема объявленных извещений о проведении закупок, контрактов с единственным поставщиком, уровня конкуренции.
    • Исследование национального рынка закупок в период пандемии COVID-19 в сравнении с аналогичным периодом 2019 года с целью оценки состояния деловой среды.
    • Исследование национального рынка закупок в период январь-июнь 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021, 2020, 2019 годов с целью оценки влияния кризисов на состояние деловой среды.
    • Анализ изменений доли размещенных извещений в ЕИС среди ТОП-200 крупнейших заказчиков по 223-ФЗ за последние 5 лет.
Организационный комитет проекта
Председатель организационного комитета
определяется анонимным электронным голосованием Экспертного совета сроком на 4 года. Кандидаты на эту должность определяются из числа представителей победивших организаций в прошлые периоды проекта.
Экспертный совет
отвечает за профессиональную оценку анкет участников и состоит из представителей организаций-лидеров рейтинга предыдущего периода проекта “НРПЗ: Корпоративные и частные закупки”.
Аналитический центр
отвечает за сбор и обработку данных из открытых источников, анализ анкет и подведение итогов исследования.