Справка по методологии

Введение

Методология содержит описание аналитических задач Рейтинга, предмета анализа, источников и методов получения информации, показателей и критериев ранжирования участников в Рейтинге.

Аналитические задачи

Итогом работы, проводимой в рамках «Рейтинга прозрачности 2009», является составление рейтингов различных категорий заказчиков по критериям прозрачности и эффективности закупок и итогового исследования национального рынка закупок. В частности, эта работа направлена на выполнение следующих задач:

  • оценка прозрачности и эффективности систем закупок крупнейших государственных закупщиков и российских компаний;
  • проведение сравнительного анализа участников «Рейтинга прозрачности 2009» с положительными и отрицательными оценками, установление причины расхождений в показателях их систем закупок и выявление лучших практик управления государственными и корпоративными закупками;
  • анализ состояния сектора государственных закупок на основе показателей прозрачности процедур, экономической эффективности затрат, финансовых потерь от коррупции и неэффективности закупок и пр.;
  • анализ состояния сектора корпоративных закупок на основе показателей информационной открытости процедур, конкурентности закупок, возможных злоупотреблений ответственных лиц, финансовых потерь от коррупции и неэффективности закупок и пр.;
  • выявление основных структурных, экономических и правовых тенденций на национальном рынке закупок;
  • составление рекомендаций по повышению прозрачности и эффективности закупок для нужд государственных и коммерческих структур;
  • разработка на основе лучших практик лидеров Рейтинга национальных стандартов управления закупками.

Состав участников.

Состав участников «Рейтинга прозрачности 2009» делится на две категории: 1) государственные закупщики, 2) корпоративные закупщики. Каждой категории соответствует отдельный перечень анализируемых показателей и отдельная система оценки участников.

В категории государственных закупщиков участниками «Рейтинга прозрачности 2009» стали: 87 федеральных министерства, федеральных агентства, федеральных служб и федеральных ведомств и 83 субъекта Российской Федерации. В категории корпоративных закупщиков участниками «Рейтинга прозрачности 2009» стали 100 крупнейших российских компаний.

Состав участников «Рейтинга прозрачности 2009» сформирован исходя из следующих предпосылок:

  • Национальный охват исследования. Участники «Рейтинга прозрачности 2009» в государственном секторе представляют все российские регионы, что обеспечивает полноту географического охвата исследования. В частности, участниками Рейтинга в классе региональных государственных закупщиков являются все субъекты Российской Федерации. Благодаря национальному охвату результаты «Рейтинга прозрачности 2009» позволяют определять «передовые» и «отстающие» регионы по уровню прозрачности закупок и составить «карту прозрачности» российской системы размещения госзаказа.
  • Анализ «вертикали» системы размещения заказов. Структура участников государственного сектора включает в себя государственных заказчиков федерального уровня и уровня субъекта Российской Федерации, что позволяет оценить состояние системы размещения госзаказа на различных уровнях бюджетной системы. Рейтинг, таким образом, отражает «вертикальный срез» прозрачности российской системы размещения госзаказа и показывает «слабые звенья» в вертикали распорядителей бюджетных средств.
  • Участие корпоративного сектора. В состав участников «Рейтинга прозрачности 2009» входят 100 крупнейших производственных российских компаний. Их участие позволяет провести анализ ситуации в широком сегменте корпоративного сектора, на который приходится в общей сложности порядка 90% оборота национального рынка закупок.

Таким образом, достигается представительность выборки Рейтинга, обеспечивающая полноту проводимого исследования.

Предмет анализа.

Предмет анализа «Рейтинга прозрачности 2009» — системы закупок крупнейших закупщиков государственного и корпоративного сектора.

В зависимости от класса1 и индивидуальных особенностей участника закупщиком может считаться как отдельный заказчик, так и группа заказчиков, объединенных в общую структуру управления. Так, в классе федеральных государственных закупщиков федеральное министерство или ведомство вместе с органами его подведомственной сети подчинения рассматривается в качестве единого закупщика. Совокупность государственных заказчиков, входящих в структуру управления субъекта Российской Федерации и распоряжающихся средствами бюджета субъекта, рассматривается в качестве одного государственного закупщика регионального уровня. Аналогично, совокупность муниципальных заказчиков, входящих в структуру управления муниципального образования и распоряжающиеся средствами муниципального бюджета, рассматриваются в качестве одного закупщика муниципального уровня.

1 В рамках «Рейтинга прозрачности 2009» рассматриваются три класса закупщиков: федеральные государственные закупщики, государственные закупщики уровня субъекта Российской Федерации, и корпоративные закупщики.

Каждый закупщик образует уникальную систему закупок — систему отношений между заказчиками и поставщиками, функционирующую в рамках определенных процедур. Такая система характеризуется набором количественных показателей, определяющих степень прозрачности, экономической эффективности, доступности, конкурентности торгов и других параметров, характеризующих отношения между заказчиками и поставщиками системы.

Каждая система закупок действует на основе организационной структуры, выполняющей функции управления процессами размещения заказов2 в соответствии с определенными регламентирующими нормативами3. Регламентирующие нормативы составляют правовое поле системы закупок и устанавливают допустимые процедуры, права и обязанности участников размещения заказа, порядок принятие решений и пр.

2 Например, это может быть уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или муниципального образования по размещению заказов, действующий на основании федерального закона № 94­ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3 Для государственных закупщиков основой регламентирующих нормативов является федеральный закон № 94­ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу дарственных и муниципальных нужд», федеральные законы с дополнениями и изменениями к федеральному закону № 94­ФЗ и дополнительные нормативно­правовые акты. Регламентирующие нормативы различных государственных закупщиков может различаться между собой, поскольку некоторые закупщики могут принимать дополнительные нормативно­правовые акты на своем уровне компетенции. Для корпоративных закупщиков регламентирующие нормативы устанавливаются решением руководства в форме корпоративных закупочных регламентов.

Важной составляющей системы закупок является информационное пространство, объединяющее заказчиков и поставщиков в систему информирования о проведении конкурсных торгов и неконкурсных закупок, процедурах размещения заказов, результатах торгов и пр. В большинстве случаев основой информационного пространства является официальный сайт закупщика. Полнота, доступность и простота интерфейса официального сайта во многом определяет степень открытости и прозрачности отношений между заказчиками и поставщиками системы.

Другим весомым элементом системы закупок являются технологии или формы размещения заказов. Наиболее распространенными технологиями являются открытый конкурс, аукцион, запрос котировок и закупка у единственного источника.

Любая система закупок действует на определенном рынке поставщиков, являющихся постоянными участниками конкурсных торгов заказчиков данной системы. Рынок поставщиков влияет, в первую очередь, на конкурентные показатели системы закупок.

Эффективность системы закупок зависит от управляющих кадров, профессионального уровня специалистов закупочного звена и их лояльности по отношению к профессиональному долгу.

Таким образом, основными элементами системы закупок являются:

  • регламентирующие нормативы;
  • организационная структура;
  • технологии размещение заказов;
  • информационное пространство4;
  • управляющие кадры;
  • рынок поставщиков.

4 В случае ряда участников Рейтинга информационная инфраструктура управления размещением заказов, в частности, автоматизированные информационные системы по ведению сводных реестров и отслеживанию действий заказчиков, является существенной составляющей системы закупок. Информационная инфраструкту ра может оказывать влияние на другие элементы системы закупок, например, на информационное пространство системы закупок, если официальный сайт интегрирован с автоматизированной информационной системой.

Взаимодействие этих элементов системы закупок проявляется в формировании определенного характера отношений между заказчиками и поставщиками. Эти отношения могут быть охарактеризованы набором количественных показателей, отражающих фундаментальные характеристики системы закупок — прозрачность конкурсных процедур, конкурентность закупок, эффективность затрат.

Получение данных

Для составления «Рейтинга прозрачности 2009» и формирования базы данных исследования собиралась информация из следующих источников:

  • Анализ данных формы № 1-Торги. В рамках подготовки исследования «Рейтинг прозрачности 2009» были проанализированы формы № 1-Торги «Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», направляемые государственными заказчиками в Федеральную службу государственной статистики (Росстат). Данные формы №1-Торги отражают структуру системы закупок каждого государственного заказчика. Под структурой закупок понимается распределение суммарного объема закупок за определенный период по различным формам размещения заказа: открытый/закрытый конкурс, открытый аукцион, запрос котировок, закупка у единственного источника. Кроме этого, формы содержат информацию об уровне и структуре конкурентной активности при размещении государственного заказа, а именно: количество заявок поданных на процедуры, количество отклоненных заявок, количество отозванных заявок.
  • Анализ проведенных закупок. . Для оценки уровня эффективности и прозрачности процедур размещения заказа каждого участника проводится непосредственный анализ закупок, совершенных участниками за рассматриваемый период. Анализируется информация о проведенных процедурах, доступная на официальном сайте для размещения заказа участника Рейтинга.

Анализ данных.

Основным методом анализа принятым в данном исследовании является сравнительный анализ показателей участников, принадлежащих к одному классу. Благодаря сравнительной системе оценки, используемой в Рейтинге, достигается максимальная объективность полученных результатов, поскольку итоговое ранжирование участников происходит на основе сравнения результатов участников между собой, а не соотнесения их с некими абсолютными значениями. Рассчитываются следующие показатели:

Показатель №1. Среднее число поставщиков, допущенных к участию в торгах.
Показатель №2. Среднее число поставщиков, заявки которых были допущены к рассмотрению котировочной комиссией.
Показатель №3. Доля заказа, размещенного по результатам торгов.
Показатель №4. Доля заказа, размещенного по результатам аукционов (включая электронные аукционы).
Показатель №5. Доля заказа, размещенного по результатам аукционов в электронной форме.
Показатель №6.Доля заказа, размещенного по результатам торгов, прошедших с 0 или 1-м участником.
Показатель №7. Оценка снижения стартовой цены процедур.
Показатель №8. Оценка доли отклоненных заявок с поправкой на снижение стартовой цены.
Показатель №9. Оценка доли процедур, по итогам которых цена победителя превысила среднее предложение цены.
Показатель №10. Оценка эффективности процедуры по стартовой цене.
Показатель №11. Оценка нарушений процедуры размещения информации о проведенных закупках.

Оценка показателей

В «Рейтинге прозрачности 2009» введена универсальная система оценок показателей. Для оценки была применена Система равномерного распределения баллов (далее СРРБ), действующая для каждого из рассчитываемых показателей.

Согласно СРРБ, при расчетах значений показателей определяется максимальное и минимальное значение из числа рассчитанных. Полученный интервал разделяется на 5 равных блоков, каждый из которых соответствует оценке по 5-бальной шкале.

Таким образом, при оценке полученных значений показателей используется следующая система:

Y = 5 : X ≥ [4 *(Xmax - Xmin)/5 + Xmin]
Y = 4 : [4 *(Xmax - Xmin)/5 + Xmin] > X ≥ [3 *(Xmax - Xmin)/5 + Xmin]
Y = 3 : [3 *(Xmax - Xmin)/5 + Xmin] > X ≥ [2 *(Xmax - Xmin)/5 + Xmin]
Y = 2 : [2 *(Xmax - Xmin)/5 + Xmin] > X ≥ [(Xmax - Xmin)/5 + Xmin]
Y = 1 : X < [(Xmax - Xmin)/5 + Xmin]
где: X - значение показателя, Y - оценка показателя в баллах.

Формирование рейтинга.

«Рейтинг прозрачности 2009» предусматривает формирование 3-х рейтингов, соответствующих 3-м классам национальных закупщиков. Структура каждого рейтинга включает 5 уровней прозрачности, присваиваемых участникам рейтинга:

  • «гарантированная прозрачность»;
  • «высокая прозрачность»;
  • «средняя прозрачность»;
  • «базовая прозрачность»;
  • «низкая прозрачность».

Принадлежность к конкретному уровню определяется итоговой оценкой участника, которая складывается арифметически из бальных оценок по каждому показателю.

Для государственных и корпоративных закупщиков вводятся различные перечни показателей, различные системы распределения баллов по показателям и различные таблицы соотношений между итоговой оценкой и уровнем прозрачности.

Государственный сектор: федеральные закупщики.

Для классов государственных федеральных и региональных закупщиков перечни показателей, системы распределения баллов по показателям и таблицы соотношений между итоговой оценкой и уровнем прозрачности совпадают12.

12 Это связано с недифференцированной по классам государственных заказчиков системой требований к размещению государственного заказа, предъявляемой положениями федерального закона №94-ФЗ.

Далее приведен перечень показателей и система распределения баллов для этих классов участников:

Показатель №1. Среднее число поставщиков, допущенных к участию в торгах
Данные Основная формула

Период оценки: T, финансовый год.

N — общее количество заявок, допущенных к участию в торгах

n — общее количество проведенных торгов

X = N/n
Оценка в баллах (Смотри таблицу 1)
Показатель №2. Среднее число поставщиков, заявки которых были допущены к рассмотрению котировочной комиссией
Данные Основная формула

Период оценки: T, финансовый год.

N — общее количество заявок, допущенных к рассмотрению котировочной комиссией в запросах котировок

n — общее количество проведенных торгов

X = N/n
Оценка в баллах (Смотри таблицу 1)
Показатель №3. Доля заказа, размещенного по результатам торгов
Данные Основная формула

Период оценки: T, финансовый год.

Vt — объем (по стоимости) заказа, размещенного по результатам торгов

V – общий объем (по стоимости) размещенного заказа (торги + запросы котировок + у единственного поставщика по результатам несостоявшихся торгов)

X = Vt/V
Оценка в баллах (Смотри таблицу 1)
Показатель №4. Доля заказа, размещенного по результатам аукционов (включая электронные аукционы)
Данные Основная формула

Период оценки: T, финансовый год.

Va — объем (по стоимости) заказа, размещенного по результатам аукционов

V – общий объем (по стоимости) размещенного заказа (торги + запросы котировок + у единственного поставщика по результатам несостоявшихся торгов)

X = Va/V
Оценка в баллах (Смотри таблицу 1)
Показатель №5. Доля заказа, размещенного по результатам аукционов в электронной форме
Данные Основная формула

Период оценки: T, финансовый год.

Vea — объем (по стоимости) заказа, размещенного по результатам электронных аукционов

V – общий объем (по стоимости) размещенного заказа (торги + запросы котировок + у единственного поставщика по результатам несостоявшихся торгов)

X = Vea/V
Оценка в баллах (Смотри таблицу 1)
Показатель №6. Доля заказа, размещенного по результатам торгов, прошедших с 0 или 1 участником
Данные Основная формула

Период оценки: T, финансовый год.

Vt — объем (по стоимости) заказа, размещенного по результатам торгов, прошедших с 0 или 1 участником

V – общий объем (по стоимости) размещенного заказа (торги + запросы котировок + у единственного поставщика по результатам несостоявшихся торгов)

X = Vt/V
Оценка в баллах (Смотри таблицу 1)
Показатель №7. Оценка снижения стартовой цены процедур
Данные Основная формула

Период оценки: T, финансовый год.

Psi — стартовая цена контракта i-ой процедуры

Pfi — цена контракта, предложенная победителем i-ой процедуры

Di — снижение стартовой цены i-ой процедуры

Mi — оценка снижения стартовой цены (в зависимости от объема снижения)

αi — количество заявок, допущенных к участию в i-ой процедуре

n — количество проведенных процедур

X = Vt/V
Оценка в баллах (Смотри таблицу 1)
Наименование
показателя №2
Доля аукционов в структуре закупок (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = 6*X; X ≤ 5
Y = 30; X>5
Наименование
показателя №3
Доля закупок у единственного источника (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = 30; X ≤ 5
Y = ­2X + 40; 5 < X ≤ 20
Y = 0; X > 20
Наименование
показателя №4
Среднее число поставщиков,
подавших заявки на участие
в конкурсных закупках (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = 0; X ≤ 2,5
Y = (40/3) X ­ 100/3; 2,5 < X ≤ 3,5
Y =20; X > 3,5
Наименование
показателя №5
Среднее число поставщиков,
допущенных для участия в торгах (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = 0; X ≤ 2
Y = (40/3) X ­ 80/3; 2 < X ≤ 3,5
Y = 20; X > 3,5
Наименование
показателя №6
Количество жалоб в ФАС России,
по которым приняты положительные решения (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = 30; X = 0
Y = 15; X = 1
Y = 5; X = 2
Y = 0; X ≥ 3

Таблица 1
Перечень показателей.

17 Это связано с тем, что эти два класса закупщиков, как правило, не имеют собственных официальных сайтов для размещения информации о размещении заказов: федеральные государственными закупщики размещают информации на портале zakupki.gov.ru, информация муниципальных закупщиков, как правило, представлена на официальных сайтах им субъектов Российской Федерации. При составлении рейтинга региональных закупщиков учитываются функциональные характеристики официальных сайтов.

18Участникам, по которым не удалось вычислить уровень завышения цен в связи с отсутствием необходимой информации, автоматически присваивалось значение среднего уровня завышения цен в соответствующем классе.

В соответствии с этим перечнем и системой распределения баллов по показателям принята следующая таблица соотношений между итоговой оценкой и уровнями прозрачности:

Уровень прозрачности Итоговая оценка
Гарантированная прозрачность >120
Высокая прозрачность 100 — 120
Средняя прозрачность 80 — 100
Базовая прозрачность 60 — 80
Низкая прозрачность <60

Таблица 2
Структура рейтинга.

Если участник Рейтинга не предоставляет данные по показателям из Анкеты участника, то подсчет итоговой оценки производится без включения оценок по показателям из пунктов 2 и 3. Также, в этом случае, или если невозможно достоверно определить по данным Анкеты значения показателей из пунктов 4 и 5, то они вычисляются на основе анализа статистической выборки19 проведенных закупок участника, информация о которых размещена на официальном сайте.

19 Статистическая выборка по каждой из 5 характеристических товарных групп состоит из 20—30 случайно выбранных завершенных закупок участника. Итоговая статистическая выборка, таким образом, состоит из 100—150 завершенных закупок.

Государственный сектор: региональные закупщики.

Далее следует перечень показателей и система распределения баллов по каждому из них для класса региональных закупщиков:

Наименование
показателя №1
Средневзвешенное ценовое отклонение (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = ­3X + 60; 0 ≤ X ≤ 20
Y = 0; X > 20
Наименование
показателя №2
Доля аукционов в структуре закупок (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = 6*X; X ≤ 5
Y = 30; X>5
Наименование
показателя №3
Доля закупок у единственного источника (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = 30; X ≤ 8
Y = ­(15/11)*X + 450/11; 8 < X ≤ 30
Y = 0; X > 30
Наименование
показателя №4
Итоговая оценка
функциональных характеристик официального сайта (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = 0; X ≤ 2
Y = (40/6)*X – 40/3; 2 < X ≤ 8
Y = 40; X > 8
Наименование
показателя №5
Среднее число поставщиков,
подавших заявки на участие
в конкурсных закупках (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = 0; X ≤ 2,5
Y = (40/3) X ­ 100/3; 2,5 < X ≤ 4
Y =20; X > 4
Наименование
показателя №6
Среднее число поставщиков,
допущенных для участия в торгах (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = 0; X ≤ 2
Y = (40/3) X ­ 80/3; 2 < X ≤ 3,5
Y = 20; X > 3,5
Наименование
показателя №7
Количество жалоб в ФАС России,
по которым приняты положительные решения (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = 30; X = 0
Y = 15; X = 1
Y = 5; X = 2
Y = 0; X ≥ 3

Таблица 3
Перечень показателей.

В соответствии с этим перечнем и системой распределения баллов по показателям принята следующая таблица соотношений между итоговой оценкой и уровнями прозрачности:

Уровень прозрачности Итоговая оценка
Гарантированная прозрачность >160
Высокая прозрачность 140 — 160
Средняя прозрачность 120 — 140
Базовая прозрачность 100 — 120
Низкая прозрачность <100

Таблица 4
Структура рейтинга.

Если участник Рейтинга не предоставляет данные по показателям из Анкеты участника, то подсчет итоговой оценки производится без включения оценок по показателям из пунктов 2 и 3. Также, в этом случае, или если невозможно достоверно определить по данным Анкеты значения показателей из пунктов 5 и 6, то они вычисляются на основе анализа статистической выборки проведенных закупок участника, информация о которых размещена на официальном сайте.

Государственный сектор: муниципальные закупщики.

Далее следует перечень рассматриваемых показателей и система распределения баллов по ним:

Наименование
показателя №1
Средневзвешенное ценовое отклонение (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = ­3X + 60; 0 ≤ X ≤ 20
Y = 0; X > 20
Наименование
показателя №2
Доля аукционов в структуре закупок (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = 6*X; X ≤ 5
Y = 30; X>5
Наименование
показателя №3
Доля закупок у единственного источника (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = 30; X ≤ 8
Y = ­(15/11)*X + 450/11; 8 < X ≤ 30
Y = 0; X >30
Наименование
показателя №4
Среднее число поставщиков,
подавших заявки на участие
в конкурсных закупках (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = 0; X ≤ 2,5
Y = (40/3)X ­ 100/3; 2,5 < X ≤ 4
Y = 20; X > 4
Наименование
показателя №5
Среднее число поставщиков,
допущенных для участия в торгах (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = 0; X ≤ 2
Y = (40/3) X ­ 80/3; 2 < X ≤ 3,5
Y = 20; X > 3,5
Наименование
показателя №6
Количество жалоб в ФАС России,
по которым приняты положительные решения (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = 30; X = 0
Y = 15; X = 1
Y = 5; X = 2
Y = 0; X ≥ 3

Таблица 5
Перечень показателей.

В соответствии с этим перечнем и системой распределения баллов по показателям принята следующая таблица соотношений между итоговой оценкой и уровнями прозрачности:

Уровень прозрачности Итоговая оценка
Гарантированная прозрачность >150
Высокая прозрачность 120—150
Средняя прозрачность 100—120
Базовая прозрачность 70—100
Низкая прозрачность <70

Таблица 6
Структура рейтинга.

Если участник Рейтинга не предоставляет данные по показателям из Анкеты участника, то подсчет итоговой оценки производится без включения оценок по показателям из пунктов 2 и 3. Также, в этом случае, или если невозможно достоверно определить по данным Анкеты значения показателей из пунктов 4 и 5, то они вычисляются на основе анализа статистической выборки проведенных закупок участника, информация о которых размещена на официальном сайте.

Корпоративный сектор.

Далее следует перечень рассматриваемых показателей и система распределения баллов по ним:

Наименование
показателя №1
Доля аукционов в структуре закупок (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = 0; X ≤ 1/4
Y = (120/11)*X – 30/11; ј < X ≤ 3
Y = 30; X > 3
Наименование
показателя №2
Доля закупок
в форме закрытого конкурса (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = 35; X ≤ 5
Y = ­(7/4)*X + 175/4; 5 < X ≤ 25
Y = 0; X > 25
Наименование
показателя №3
Доля закупок у единственного источника20 (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = 30; X ≤ 10
Y = ­2*X + 50; 10 < X ≤ 25
Y = 0; X > 25
Наименование
показателя №4
Стоимостная доля торгов,
извещения по которым размещались
на официальном сайте (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = 0; X ≤ 25
Y = (5/13)*X – 125/13; 25 < X ≤ 90
Y = 25; X > 90
Наименование
показателя №5
Показатели раскрытия информации о закупках (X)
Размещаются извещения о проведении торгов Y = 10
Размещаются цены контрактов, заключаемых по результатам торгов Y = 10
Размещаются сведения о победителях торгов Y = 10
Размещаются сведения об участниках торгов Y = 10
Наименование
показателя №6
Среднее число поставщиков, подавших заявки на участие в конкурсных закупках (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = (40/3)X ­ 100/3; 2,5 ≤ X ≤ 4
Y = 0; X ≤ 2,5
Y = 20; X ≥ 4
Наименование
показателя №7
Среднее число поставщиков,
допущенных для участия в торгах (X)
Формула подсчета
баллов (Y)
Y = (40/3)*X ­ 80/3; 2 ≤ X ≤ 3,5
Y = 0; X ≤ 2
Y = 20; X ≥ 3,5

Таблица 7
Перечень показателей.

20При подсчете итоговой оценки этот показатель умножается на поправочный коэффициент, отражающий объективные потребности компаний в закупках товаров у поставщиков­монополистов. Каждая компания имеет свою отраслевую принадлежность, и каждому признаку отраслевой принадлежности соответствует свой поправочный коэффициент.

В соответствии с этим перечнем и системой распределения баллов по показателям принята следующая таблица соотношений между итоговой оценкой и уровнями прозрачности:

Уровень прозрачности Итоговая оценка
Гарантированная прозрачность >130
Высокая прозрачность 100—130
Средняя прозрачность 70—100
Базовая прозрачность 40—70
Низкая прозрачность <40

Таблица 8
Структура рейтинга.

Threesome