Муниципальные закупщики: Ростов–на–Дону

Общая информация

Руководитель Мэр города Ростов­на­Дону
Чернышев Михаил Анатольевич
Федеральный округ Южный федеральный округ
Территориальный cостав 123 района и
10 административных округов
Население 1,05 млн. человек
Бюджет 2007:
расходная часть
12,987 млрд. руб
Годовой объем закупок. 8,133 млрд. руб.

Таблица 1
Основные данные по участнику

Стратегические задачи закупочной политики.

Ростов–на–Дону придает большое значение эффективному управлению размещением муниципального заказа. Основные приоритеты закупочной политики города включают:

  • сокращение нерациональных затрат получателей бюджетных средств;
  • получение значительной экономии бюджетных средств;
  • поддержание реальной конкуренции при размещении заказов;
  • развитие сектора малого предпринимательства.

Принципы управления размещением заказа.

Ростов–на–Дону ориентируется на следующие принципы управления муниципальны ми закупками:

  • поддержание ориентации на достижение максимальной прозрачности процедур размещения заказов;
  • жесткий контроль над соблюдением муниципальными заказчиками города установленных законом процедур закупок;
  • жесткий контроль над внесением сведений в реестр муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками города;
  • необходимость выполнения функций контроля в сфере размещения заказов (проведение документальных плановых и внеплановых проверок муниципальных заказчиков города).

Организация системы размещения заказа

В городе Ростове–на–Дону с 1 января 2006 года все муниципальные учреждения города и другие получатели бюджетных средств были наделены функциями уполномоченных органов по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств. Всего в городе зарегистрировано 270 получателей бюджетных средств, из которых 14 являются главными распорядителями.

С апреля 2006 года Департамент экономики Администрации города Ростов–на–Дону уполномочен на осуществление контроля в сфере размещения заказов. С июня 2007 на Департамент экономики возложена функция уполномоченного органа по ведению реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

Специалисты отдела муниципального заказа Управления экономического развития Департамента экономики также осуществляют функции по разработке местных нормативных актов, проведению семинаров и аппаратной учебы, подготовке прогноза закупок на очередной финансовый год, подготовке сводных данных по различным направлениям, рассмотрению обращений и жалоб участников размещения заказа, оказанию методологической и консультационной помощи муниципальным заказчикам.

Лучшие практики.

Период 2007 год
Доля закупок в структуре расходной части бюджета (2007 год), % 62,2
Объем проведенных и запланированных закупок (2007 год), млн. руб. 8133,3
Доля открытых конкурсов, % 77,92
Доля открытых аукционов, % 3,79
Доля запросов котировок, % 10,57
Доля закупок у единственного источника, % 7,66
Величина экономии (2006 год), млн. руб. 178,3
Показатель экономии (2006 год), % 3,55

Таблица 2
Ключевые показатели закупочной деятельности.

Департамент экономики города провел большую работу по формированию качественной регламентной базы проведения закупок для нужд города. В частности, специалистами отдела муниципального заказа Управления экономического развития Департамента экономики были разработаны специальные регламенты, которые охватываю следующие аспекты процесса размещения заказа:

  • проведение проверок по вопросу соблюдения муниципальными заказчиками процедур организации закупок товаров, работ и услуг;
  • согласование конкурсных и аукционных документаций1;
  • подготовка форм документов и форм отчетности при размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг муниципальными заказчиками города2.

1В целях осуществления предупредительного контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативно­правовых актов о раз мещении заказов работниками отдела проводятся проверки конкурсных до кументаций и документаций об аукционах на соответствие положениям федерального закона от 21.07.2005 г. № 94­ФЗ.

2Данным Регламентом утверждены стандартные формы конкурсной доку ментации и об аукционе, положение о Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также проект стандартного муниципального контракта.

Интервью

  • Чем на Ваш взгляд определяется прозрачность и эффективность размещения муниципального заказа?

  • Прозрачность городских закупок — это результат комплексной работы по обеспечению жесткого контроля над всеми этапами процесса размещения заказов. В Ростове-на-Дону все получатели бюджетных средств зарегистрированы в электронной системе «РЕФЕРИ» — это специальная информационная система закупок продукции для государственных и муниципальных нужд Ростовской области. При этом город стремится к максимизации количества процедур, проводимых через эту систему. Мы также придаем большое значение обеспечению регистрации муниципальными заказчиками сведений о заключенных контрактах.

  • Что предпринимает город для поддержания высокого уровня прозрачности и эффективности городских закупок?

  • Мы проводим серьезную подготовительную работу по повышению профессионального уровня специалистов, отвечающих за размещение заказов. Специалистами отдела муниципального заказа было обеспечено проведение обучающих семинаров по вопросам формирования, размещения и исполнения муниципального заказа, а также ряд программ аппаратной учебы среди специалистов, занимающихся закупками для городских заказчиков. Специалисты отдела также оказывают постоянную методологическую и практическую помощь муниципальным заказчикам города.

  • Каковы планы дальнейшего развития системы закупок города?

  • Главный проект развития системы городских закупок — автоматизированная система управления городским заказом «АЦК — Муниципальный заказ». В марте 2007 года был проведен открытый конкурс на закупку технологических работ по адаптации, поставке и внедрению информационной системы управления муниципальными закупками. Администрацией города было проведено предпроектное обследование объекта внедрения, по результатам которого были подготовлены и утверждены технический отчет и техническое задание. Уже утвержден состав пилотной группы по внедрению «АЦК — Муниципальный заказ».

    Мы рассчитываем, что внедрение в нашем городе такого программного продукта, интегрированного с казначейской программой и обеспечивающего формализацию действий и документального оформления закупочных процедур, должно дать значительный как экономический, так и управленческий эффект.

    Создание информационного комплекса взаимосвязанных систем «АЦК — Муниципальный заказ» и «АЦК — Финансы» обеспечит функционирование финансово-экономического блока города в рамках единого информационного пространства. Возможности такого комплекса позволят принимать выверенные управленческие решения. Уникальная база данных комплекса послужит информационной основой для выработки нормативных показателей при составлении бюджетов, сможет обеспечить объективность и прозрачность распределения средств как между направления затрат, так и в территориальном разрезе.

Чернышев Михаил Анатольевич
Мэр города Ростов–на–Дону.